И снова этот бесконечный и разнообразный мир вендингового бизнеса. Вернее, сегодняшняя идея бизнеса не сильно похожа на все те проекты, связанные с автоматической торговлей, к которым вы все уже давно привыкли. Здесь все масштабнее, интереснее, инновационнее. Но все принципы, заключенные в данный проект, практически полностью повторяют работу любого традиционного автомата по продаже газировки или чипсов.
За автоматической торговлей будущее. Многие считают, что времена вендингового бизнеса уже прошли. Что сегодня покупатели все меньше и меньше обращают свое внимание на все эти автоматы, торгующие снеками, контактными линзами, напитками, газетами и прочим.
На самом деле, это далеко не так. Просто сами конструкции автоматов сильно меняются. Устаревшие варианты действительно потихоньку уходят с рынка. Но на их место приходят другие, более совершенные машины.
Как ни крути, а за автоматической торговлей будущее. Людям нравится совершать процесс покупки без помощи назойливых продавцов, способных сбить с толку даже самого самоуверенного покупателя. К тому же автоматическая торговля – это удобно. И для покупателя. И для владельца бизнеса. Благодаря отсутствию персонала, получается очень хорошая экономия.
Все это прекрасно работает с кофе или книгами. Но как использовать вендинг для продажи продуктов покрупнее? Например, для торговли автомобилями.
Ответ знает американская компания Carvana, занимающаяся уже несколько лет продажей автомобилей. А с 2013 года компания продает свои автомобили не только традиционным способом (через автосалоны), но и с использованием вендингового автомата. Очень большого вендингового автомата.
Автоматическая торговля автомобилями
В наши дни для того чтобы успешно продавать тот или иной продукт, самым главным условием является умение выделиться на фоне конкурентов. И у компании Carvana, похоже, с этим умением все в полном порядке.
Они создали свой первый автомат для продажи автомобилей еще в 2013 году. Тогда это был небольшой одноэтажный автомат. А автомобили можно было купить с помощью банковской карты.
Теперь все намного интереснее. Компания Carvana запустила в конце 2015 года новый вендинговый проект по продаже автомобилей. На этот раз это пятиэтажный автомат вместимостью 20 автомобилей. Автомат расположили в Нэшвилле, штат Теннесси.
Совершить покупку можно через специальный сайт. Можно даже заказать доставку домой. Но это не так интересно, как совершить поездку к автомату и забрать автомобиль самостоятельно. Ведь этот процесс весьма интересен и больше напоминает покупку банки Кока-Колы в автомате.
Клиент получает жетон, больше напоминающий огромную монету. Эту монету нужно опустить в специальный монетоприемник. Далее нужно выбрать один из двадцати автомобилей, доступных в автомате. Все эти машины находятся в пятиэтажном автоматизированном здании из металла и стекла. Их хорошо видно. Поэтому автомобиль можно оценить не только по картинкам на сайте, но и увидев его вживую.
Выбрав один из автомобилей, остается только подтвердить выбор. Далее система с помощью сложных механизмов доставит выбранный автомобиль к одному из трех входов, где клиент может спокойно забрать машину.
Оплату за выбранный автомобиль нужно внести в течение последующих семи дней. То есть, у клиента еще и есть время подумать, оценить авто.
Еще неизвестно, насколько перспективным окажется данный пятиэтажный вендинговый автомат по продаже машин. Но то, что компания Carvana привлекла к себе внимание мировой общественности, говорит о том, что проект был создан не зря.